юридические и бухгалтерские услуги организациям
Санкт-Петербург ул. Заставская, д. 33, на карте
+7 (904) 634 31 47по юридическим вопросам
+7 (921) 751 33 09по бухгалтерским вопросам

Проведение кадрового аудита

Кадровый аудит – это полная и всесторонняя проверка всей внутренней кадровой документации компании на предмет полноты и правильности заполнения. Ключевой показатель успешного развития любой компании – правильность и эффективность ведения внутреннего учета. И если в документообороте компании накопились ошибки и недоработки, это сильно затрудняет все происходящие внутри организации процессы. Если Ваше предприятие столкнулось с подобной ситуацией, то для решения имеющихся проблем с учетом необходимо в, первую очередь, провести кадровый аудит.

Так же, кадровый аудит актуален в следующих случаях:

  • Компании предстоит серьезная реорганизация или расширение;
  • Компании предстоит проверка со стороны госорганов;
  • В трудовое законодательство в скором времени будут внесены изменения, которые повлекут необходимость изменения отдельных участков кадрового учета.

Виды и этапы кадрового аудита

Существует два типа аудита кадрового учета – обзорный и полный, которые отличаются глубиной проводимой проверки и объемами работы. В первом случае проверяется только определенная выборка документов на выбранном заказчиком участке документооборота. Объем выборки определяется исходя из численности штата компании, её внутренних распорядков и т.д. При грамотном составлении выборки этого зачастую оказывается достаточно, чтобы выявить общие недочеты и накопившиеся системные ошибки. Во втором случае – при проведении полного аудита – документация проверяется вручную поштучно и полностью. Такая услуга занимает гораздо больше времени, но позволяет с практически со стопроцентной вероятностью не пропустить ни одной недоработки.

Полный аудит кадрового учета включает в себя проверки следующих документов:

  • Внутренних нормативных актов и приказов;
  • Трудовых книжек;
  • Личных дел сотрудников;
  • Журнала командировок;
  • Графика отпусков;
  • Штатного расписания;
  • Табелей учета рабочего времени;
  • Больничных и декретных листов;
  • Трудовых договоров, а также договоров о неразглашении и материальной ответственности;
  • Иных нормативных документов.

Что Вы получаете после аудита

По результатам аудита Вы получаете на руки заключение о состоянии документооборота компании с указанием всех выявленных ошибок и недочетов, а также с рекомендациями по их исправлению и внесению качественных изменений в процесс учета для минимизации ошибок в будущем. В дальнейшем это заключение может послужить отправной точкой для проведения восстановления кадрового учета, если это потребуется.